О нас

Одинцов Борис Ефимович, д.э.н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, работает в Департаменте анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета при Правительстве РФ.

Одинцов Борис Ефимович, профессор, д.э.н. Специалист в области компьютерного формирования управленческих решений в детерминированных, стохастических и неопределенных средах, а также применения математических методов и инструментальных средств экономики. Создатель нового направления в области теории принятия решений, названного как «Обратные вычисления в формировании управляющих предписаний".

Автор более 29 монографий и учебных пособий. Наиболее значимые среди них следующие:

 

 

Одинцов Б.Е., Романов А.Н., Соловьев В.И., Дудихин В.В.  

Интеллектуальные информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие. — М.: Центр каталог, 2019. — 336 с. — (Вузовский учебник). 

Учебное пособие состоит из двух частей: в первой внимание уделяется раскрытию таких базовых понятий интеллектуальных систем и технологий как: знания, реальная действительность, виртуальная реальность, дополненная реальность, контент и т.д. Приведена структура перспективных субъектно-ориентированных информационных систем, в условиях все возрастающих требований  персонала управления. Анализируются те свойства интеллектуальных систем, которые позволяют отнести их к таковым, для этого приведены необходимые определения, изложены характеристики основных классов, проанализированы проблемы и пути их решения на примере создания и функционирования интеллектуальной информационной системы, предназначенной для поддержки равновесного развития предприятия. Представлен подход к формализации процесса извлечения знаний.

Особое внимание уделено практическим аспектам применения известных интеллектуальных технологий в таких сферах как банковский скоринг, управление бизнес-процессами и инвестиционными процессами на предприятиях. На примерах подробно рассмотрены технологии получения и применении криптовалюты.

 

Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для академического бакалавриата / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 444 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

Рассматривается состав, структура и функции информационной системы маркетинга, для чего предварительно вводятся базовые понятия информатики. Информационные ресурсы излагаются с двух позиций: общие информационные ресурсы и информационные ресурсы маркетолога. Особое внимание уделяется информационным моделям представления маркетинговой информации в базах данных и знаний. Так как информационная система и информационная технология являются неразделимыми понятиями, поэтому, представлены схемы, в которых маркетинговая технология рассматривается в качестве части маркетинговой информационной системы.

Достаточно подробно рассматриваются компьютерные методы принятия маркетинговых решений, а также их программная поддержка. Описание процессов формирования решений в различных средах позволило изложить функциональные возможности и особенности ряда унифицированных маркетинговых информационных систем, известных в РФ, а также технологии интернет-маркетинга. 

 Сбалансированно-целевое управление развитием предприятия модели и технологии

 

Одинцов, Б. Е.

Сбалансированно-целевое управление развитием предприятия: модели и технологии: Научное издание/Под ред. проф. А.Н. Романова.

М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 190 с.
В монографии раскрывается содержание таких базовых понятий, как равновесное развитие и сбалансированно-целевое управление, позволяющие формализовать процесс управления развитием предприятий. Обсуждаются и демонстрируются возможные подходы к сбалансированно-целевому управлению
предприятием,  как инструменту, предназначенному для достижения
компромисса между его стабильностью и развитием.
Рассматриваются экономико-математические модели процесса приведения и поддержания в равновесном состоянии предприятия, опорой которых служит база знаний, одновременно обеспечивающая как целевое, так и сбалансированное управление. Излагается математический аппарат, предназначенный для трансформации онтологической модели в модель базы знаний. Предлагаетсяметод и информационная технология, позволяющие реализовать равновесное развитие предприятия.
Процесс управления развитием демонстрируется с помощью балансовых уравнений и обратных вычислений, реализуемых  на «золотых» пропорциях. При этом компромисс достигается за счет итерационного приведения целевых управляющих предписаний к балансу  стабильности и развития предприятия.

 Современные информационные технологии в управлении экономической деятельностью: теоретические основы и практикум (твердый переплет) В учебном пособии изложен материал, предназначенный для освоения современных информационных технологий и систем, используемых в экономике. В нем отражаются различные сферы их применения: раскрываются теоретические положения, необходимые для понимания соответствующей феры приложения информационных технологий, а также предлагаются методические материалы, ориентированные на применение соответствующей программной среды. В связи с тем что пособие ориентировано на проведение практических анятий на базе известных в нашей стране программных продуктов, для каждой сферы их применения приводятся соответствующие методические указания, в которых предлагаются задачи, решение которых способствует повышению уровня овладения обучаемым необходимых знаний (компетенций). Практические задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, азработаны в соответствии с отраслевой направленностью дисциплины.

Современные информационные технологии в управлении экономической деятельностью: теоретические основы и практикум

(твердый переплет) 

В учебном пособии изложен материал, предназначенный для освоения современных информационных технологий и систем, используемых в экономике. В нем отражаются различные сферы их применения: раскрываются теоретические положения, необходимые для понимания соответствующей феры приложения информационных технологий, а также предлагаются методические материалы, ориентированные на применение соответствующей программной среды.
В связи с тем что пособие ориентировано на проведение практических анятий на базе известных в нашей стране программных продуктов, для каждой сферы их применения приводятся соответствующие методические указания, в которых предлагаются задачи, решение которых способствует повышению уровня овладения обучаемым необходимых знаний (компетенций). Практические задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, азработаны в соответствии с отраслевой направленностью дисциплины.

 Информационные системы управления эффективностью бизнеса

Информационные системы управления эффективностью бизнеса

(твердый переплет, 2015) 

Раскрываются основные понятия информационных систем управления эффективностью бизнеса (business performance management - BPM), их структура и функции. В качестве основы для понимания текста служат такие понятия, как целеполагание, целереализация, дерево целей, система сбалансированных показателей, обратные вычисления на детерминированных и нечетких зависимостях, бюджетирование, мониторинг и анализ деятельности предприятия, которые тщательным образом объясняются. Процессы создания и функционирования BPM-систем объясняются на примерах, схемах и рисунках.

  Информационные ресурсы и технологии в экономике

Информационные ресурсы и технологии в экономике

(твердый переплет (2013)

Под редакцией проф. Б.Е. Одинцова и проф. А.Н. Романова

Раскрываются основные понятия информационных систем, этапы их оценки выбора и внедрения. Информационные ресурсы рассматриваются в качестве...

Информатика

Информатика

твердый переплет (2012)

Под редакцией проф. Б.Е. Одинцова, проф. А.Н. Романова

Раскрываются основные понятия и определения информатики с точки зрения экономиста, характеризуются компоненты информационных систем, теоретические и программно-технические основы информатики, процессы решения экономических задач с помощью компьютера...

Синтез баз знаний и обратные вычисления для формирования экономических решений

Одинцов Б.Е., Дик В.В., Приказчиков А.А.

Синтез баз знаний и обратные вычисления для формирования экономических решений

Мягкий переплет (2010)

В монографии изложен метод синтеза неоднородных баз знаний, используемых для формирования и поддержки решений в экономике

Интеллектуализация сетевых систем поиска экономической информации

А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов

Интеллектуализация сетевых систем поиска экономической информации

Твердый переплет (2010)

В монографии рассматривается круг вопросов, связанных с разработкой теоретических основ интеллектуализации сетевого поиска ответов на запросы

с учетом их смысла...

Информационные системы в экономике

Информационные системы в экономике

Твердый переплет (2008)

Под редакцией проф. Б.Е. Одинцова, проф. А.Н. Романова

Раскрываются основные понятия информационных систем, этапы их создания, оценки и выбора. Информационные ресурсы рассматриваются в качестве важнейшей части инфраструктуры предприятия. Инфокоммуникационные технологии излагаются с позиций лица, принимающего ...

Информатика в экономике

Информатика в экономики

Твердый переплет (2008)

Под редакцией проф. Б.Е. Одинцова, проф. А.Н. Романова

Раскрываются основные понятия и определения информатики с точки зрения экономиста, характеризуются компоненты информационных систем, а также типовые операции информационных технологий. Особое внимание уделено практическим аспектам применения известных ...

Оптимизация экономических решений с помощью обратных вычислений

Оптимизация экономических решений с помощью обратных вычислений

Мягкая обложка (2006)

Б. Е. Одинцов

Оптимизация здесь рассматривается в качестве приложения к более общему научному методу, названному автором обратными вычислениями. Применение такого рода вычислений к оптимизации и другим задачам управления объектами экономической или иной природы...

Советующие информационные системы в экономике

Советующие информационные системы в экономике

Твердый переплет (2001)

А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов

Излагаются организационные, экономические, математические и технологические основы построения и применения советующих систем экономической ориентации. Описываются этапы, выполнение которых позволит создавать советующие системы шести классов: расчетного,...

Информационные системы в экономике

Информационные системы в экономике

Твердый переплет (2007)

А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов

Содержание учебного пособия соответствует программе дисциплины "Информационные системы в экономике", разработанной на основе государственных образовательных стандартов Министерства образования и науки РФ. Материал представлен в виде лекционных тем,...

Обратные вычисления в формировании экономических решений

Обратные вычисления в формировании экономических решений

Мягкая обложка (2004)

Б. Е. Одинцов

Изложен метод формирования и поддержки принятия экономических решений на основе обратных вычислений. Рассмотрено три класса задач с ориентацией на экономику: формирование решений в условиях определенности с помощью детерминированных зависимостей, в...

Автоматизация аудита

Автоматизация аудита

Твердый переплет (1999)

А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов

Подробно рассмотрены два класса аудиторских задач: контролирующие и советующие. Для каждой из задач представлены: постановка, информационное обеспечение, общие схемы аудита, модели обработки данных на базе аудиторских правил, приведены также ...

Проектирование экономических экспертных систем

Проектирование экономических экспертных систем

Мягкий переплет (1996)

Б. Е. Одинцов

Рассмотрены этапы, позволяющие получить законченный программный продукт. В основу проекта положена семантическая сеть, обрабатываемая с помощью языка Пролог ...

Автоматизация аудиторской деятельности

Автоматизация аудиторской деятельности

Твердый переплет (2007)

А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов

Подробно рассмотрены системы автоматизации аудиторской деятельности, в том числе основанные на таких современных технологиях, как экспертные и контрольно советующие системы ...

 

Интеллектуальные информационные системы и технологии в экономике

Одинцов Б.Е., Романов А.Н., Соловьев В.И., Дудихин В.В.
Интеллектуальные информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие. — М.: Центр каталог, 2019. — 336 с. — (Вузовский учебник).

 Учебное пособие состоит из двух частей: в первой внимание уделяется раскрытию таких базовых понятий интеллектуальных систем и технологий как: знания, реальная действительность, виртуальная реальность, дополненная реальность, контент и т.д. Приведена структура перспективных субъектно-ориентированных информационных систем, в условиях все возрастающих требований персонала управления. Анализируются те свойства интеллектуальных систем, которые позволяют отнести их к таковым, для этого приведены необходимые определения, изложены характеристики основных классов, проанализированы проблемы и пути их решения на примере создания и функционирования интеллектуальной информационной системы, предназначенной для поддержки равновесного развития предприятия. Представлен подход к формализации процесса извлечения знаний.
Особое внимание уделено практическим аспектам применения известных интеллектуальных технологий в таких сферах как банковский скоринг, управление бизнес-процессами и инвестиционными процессами на предприятиях. На примерах подробно рассмотрены технологии получения и применении криптовалюты.
 

Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для академического бакалавриата / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 444 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

 Кожевникова, Г. П., Одинцов Б.Е.

Рассматривается состав, структура и функции информационной системы маркетинга, для чего предварительно вводятся базовые понятия информатики. Информационные ресурсы излагаются с двух позиций: общие информационные ресурсы и информационные ресурсы маркетолога. Особое внимание уделяется информационным моделям представления маркетинговой информации в базах данных и знаний. Так как информационная система и информационная технология являются неразделимыми понятиями, поэтому, представлены схемы, в которых маркетинговая технология рассматривается в качестве части маркетинговой информационной системы.
Достаточно подробно рассматриваются компьютерные методы принятия маркетинговых решений, а также их программная поддержка. Описание процессов формирования решений в различных средах позволило изложить функциональные возможности и особенности ряда унифицированных маркетинговых информационных систем, известных в РФ, а также технологии интернет-маркетинга.